Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).

Палестина: «музыкальное приложение» к части 6 (Шестидневная война).

Первоначально этот материал задумывался как часть статьи об арабо-израильской Шестидневной войне 1967 года. Однако, как оказалось, некоторые читатели считают материал, который требует больше трех минут для его прочтения, слишком большим («много букав»). Вот поэтому я и решил сделать эту часть отдельной публикацией.

Ссылку на основную статью Вы сможете найти в конце этого материала.

Середина ХХ века после окончания Второй мировой войны отметилась не только возникновением новых или восстановлением некоторых старых государств. Побочным эффектом этих процессов стало появление ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ беженцев в самых разных странах. И это не только часто упоминаемые в СМИ палестинские беженцы или почти всеми уже забытые 38-40 миллионов беженцев Восточного Пакистана.

В период с 1948 по начало 1970-х годов из арабских стран эмигрировали добровольно, бежали или были изгнаны от 800 тыс. до 1 млн. евреев.

Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).

Сегодня речь пойдёт об одном талантливом исполнителе из Франции с очень необычной судьбой. Кто-то давно знает и любит его песни, а для кого-то это имя будет открытием. Это Энрико Масиас.

Настоящее имя — Гастон Гренассиа, он родился в 1938 году в алжирском городе Константина в семье еврейского скрипача Сильвана Гренассиа из знаменитого (записано около 30 альбомов!) оркестра Шейка Раймонда. Гастон и сам с 15 лет был принят в этот оркестр, а позднее женился на дочке руководителя оркестра — Сузи Раймонд.

Период с конца 40х и до начала 60х годов ХХ века в Алжире был крайне неспокойным, на него приходится и Война за независимость Алжира (1954-1962). Положение франкоалжирцев или пье-нуар (pieds-noir «черноногий») т.е. алжирцев неарабского происхождения, коих в Алжире было не меньше 1 миллиона человек, становилось всё сложнее. Правительство Франции с ситуацией справится не смогло, что и привело к падению Четвертой республики и появлению Пятой. Но это тема уже для другой отдельной статьи.

Последней каплей для Гастона стало убийство его тестя и одновременно руководителя оркестра. Шейк Раймонд был застрелен на городском рынке бойцом ФНО (Фронта национального освобождения) 22 июня 1961 года. Спустя примерно месяц (29 июля 1961 года) Гастон со своей женой бежал в континентальную Францию.

Песню Adieu Mon Pays (Прощай моя страна) Энрико Масиас написал на борту судна, которым он с женой Сузи переправлялся из Алжира во Францию в июле 1962.

Успех пришел не сразу, пришлось подкорректировать и жанр, и даже имя. Малыш Энрико было его прозвищем в оркестре Раймонда, а «Масиас» появилось случайно, когда в каком-то офисе плохо расслышали его фамилию по телефону и так и записали.

В общей сложности у Энрико Масиаса написано более 800 песен на французском, испанском, итальянском, иврите, армянском, греческом, турецком и арабском языках. Количество проданных пластинок и дисков Масиаса превысило 60 миллионов.

Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).

Одно время даже был весьма популярен в СССР, давал концерты в 40 городах Советского Союза, собирал десятки тысяч слушателей на стадионе «Динамо» в Москве. Его песни исполняли Эдита Пьеха и Муслим Магомаев.

Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).

Вы спросите, какое отношение всё это имеет к Шестидневной войне? Всё дело в том, что в июне 1967 года Энрико Масиас приехал в Израиль и провёл несколько выступлений для израильских солдат. Бывший его продюсер рассказывал, как раненый израильский танкист вышел из недельной комы после того, как Масиас спел в его палате по просьбе его матери.

После этого его в СССР больше не приглашали, Пьехе и Магомаеву настоятельно посоветовали песни Масиаса не исполнять. В тех местах, где убрать музыку было затруднительно ей поменяли автора. В кинофильме «Путь к причалу», например, музыка якобы Петрова. Если Вы обратите внимание, то «Восточная песенка», которую исполняет Пьеха тоже с подписью -«музыка народная».

Во всех арабских странах, кроме Египта и ОАЭ, он персона нон-грата. В Алжире, где он родился, его не принимают до сих пор (с 1961 года), отказались допустить даже в составе делегации президента Франции. Масиас пытался посетить Алжир во время визита туда Саркози, но столкнулся с жестким сопротивлением со стороны ряда организаций Алжира и физических лиц, в том числе премьер-министра Алжира А. Бельхадема.

Несмотря на почтенный возраст Энрико Масиас продолжает выступать во Франции и на Ближнем Востоке и сейчас.

Основную статью про Шестидневную войну читайте здесь:

P.S.

Одна из самых прославленных израильских певиц Офра Хаза родилась в многодетной семье репатриантов из Йемена. Еврейская община, сложившаяся в Йемене, была третьей по численности после ашкеназов (евреи Центральной и Восточной Европы) и сефардов (евреи Пиренейского полуострова).
Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).
Офра Хаза (1957-2000)

В 1985 году она записала альбом «Yemenite Songs» с песнями, написанными на стихи поэта XVI века Шалома Шабази и других йеменских поэтов. В 1988 году сингл «Im Nin Alu» попал в двадцатку лучших британских хитов, а также занял первые места в западногерманском и европейском хит-парадах.

Неофициальный гимн Израиля в исполнении Офры Хазы

Повторюсь, что что и Шестидневная война была не последней на Ближнем Востоке. Про них вы тоже узнаете на сайте «РЕПРОДУКТОР Москва»

Продолжение читайте здесь:

Палестина: "музыкальное приложение" к части 6 (Шестидневная война).